Тенденции рынка онлайн продаж произведений искусства

Онлайн рынок произведений искусства вновь на виду – недавно компании Hiscox и ArtTactic опубликовали довольно противоречивый отчет, всколыхнувший, казалось бы, затихшие споры.

Действительно, рост онлайн-продаж – то немного, в чем все участники арт-рынка уверены. Эта вера сродни убежденности в том, что Уорхол всегда продается лучше Рубенса. Но в последнее время убежденность эта начинает все больше напоминать успокоительную мантру. Согласно отчету, онлайн-продажи и правда выросли – на 12% по сравнению с прошлым годом, составив 4,2 млрд. долларов. Но это ниже ожидаемых 15% и уж совсем несопоставимо с 24% роста в 2015 году.

Замедление роста связывается аналитиками Hiscox с тем, что сама по себе Интернет среда требует радикальной трансформации привычных способов торговли искусством. Например сравнение цен – почти половина опрошенных покупателей искусства хотела бы располагать более широкими возможностями при выборе арт-объектов, тогда как сама по себе идея произведения искусства этому противоречит. Прозрачность ценообразования – также важное условие для 73% новичков на рынке. И если не будут найдены новые возможности такого рода, рынку предсказывают стагнацию.

Замедление роста связывается аналитиками Hiscox с тем, что сама по себе Интернет среда требует радикальной трансформации привычных способов торговли искусством. Например сравнение цен – почти половина опрошенных покупателей искусства хотела бы располагать более широкими возможностями при выборе арт-объектов, тогда как сама по себе идея произведения искусства этому противоречит. Прозрачность ценообразования – также важное условие для 73% новичков на рынке. И если не будут найдены новые возможности такого рода, рынку предсказывают стагнацию.

Относительно путей развития онлайн-рынка искусства мнения экспертов разделились почти поровну – одни полагают, что в ближайшее время рынок отойдет глобальным платформам, другие – что ситуацию будет менять приход новых игроков, таких как Amazon. При всем этом интересно, что вокруг онлайн-рынка складываются специфические практики и этикет. В частности, показательно, что Instagram стал основной площадкой, на которой покупатели знакомятся с работами художников, и многие из них популярнее в соц. сетях, чем целые институции: у самой крупной ярмарки современного искусства подписчиков 39 тысяч, у одного Дэмиена Хёрста – 380 тысяч. И, кстати, популярность Facebook среди ценителей искусства неуклонно падает – если год назад сеть считали преимущественной 49%, то сегодня уже 38%.

 

Оригинал статьи

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *