Обзор cms для интернет-магазина

как выбрать движок интернет-магазина

Статья – обзор cms для интернет-магазина – для тех, кто занят поиском или сменой движка, или запускает онлайн-магазин с нуля.

Для тех кто читает мой блог, не секрет, что я интересуюсь онлайн коммерцией – и в целом, планирую открыть интернет-магазин.

Мне бы хотелось, чтобы он был как  Pudra, или Baublebar – уж очень у них красивые косметические продукты и украшения, отличный дизайн сайтов и маркетинг классный, я прямо любуюсь.

Или Wildberries, о которых я на днях размещала материал – почему бы и нет, они же выросли когда-то с нуля.

Развитие онлайн-магазина это и есть тема поста, но скорее в техническом контексте – в контексте cms.

Я в свое время была удивлена, насколько движок интернет-магазина важен для его успеха.

Не больше, конечно, чем надежные поставщики, маркетинг и забота о клиентах, но и не меньше.

Эта статья – обзор cms для интернет-магазина, для тех, кто также занят сейчас поиском или сменой движка, или запускает онлайн-магазин с нуля.  

CS-Cart  – движок компании-разработчика из Ульяновска. Понравился мне широким набором функционала для запуска и развития онлайн-магазина.

лого cms онлайн-магазина выбор подходящей

Помимо бесплатного пробного периода 30 дней, можно в демо-версии движка создать демо-магазин на 15 дней, полностью изучить платформу и понять, подходит ли она вашему магазину.

Бесплатный демо-магазин:

демо-магазин, чтобы изучить функционал, который дает движок интернет-магазина

 

 

 

 

Плюсы

Модули качественные, их много (и количество растет буквально каждый день – за два месяца с тысячи увеличилось до полутора тысяч новых решений) и они содержат отличный функционал для интернет-продаж.

Например – автоматическая рассылка сообщений покупателям, которые не до конца оформили заказ или отложили товар.

Или модуль ярлыков товаров: самый популярный, часто продаваемый, со скидкой – отличная функция для мотивации покупателей.

Внушительная базовая комплектация – предусмотрены все варианты продаж через онлайн магазин, и все реализуемо на базовой версии движка.

Очень мало cms предлагают такой вариант – часто даже на популярной платформе для реализации самого необходимого функционала интернет-магазина нужно докупать модули.

Даже не знаю, стоит ли освещать стандартный функционал этой cms – оплату, доставку или фильтров поиска для покупателей – так как все это, конечно, движок делает.

Есть интеграция с Яндекс.Маркет, RetailCRM, 1C, МойСклад – контроль товаров, остатков, заказов – сразу же по их поступлению.

Что важно, так это множество действительно ключевых для онлайн-магазина функций, как бы “вшитых” во все – маркетинг является естественным продолжением платформы.

Например, по умолчанию реализована возможность выводить блок, в котором
для покупателей отображаются товары по следующим параметрам:

широкий функционал cms интернет-магазина

Это здорово помогает покупателям сориентироваться в товарах магазина, и отлично стимулирует рост продаж.

CS-Cart на первом месте по количеству mobile-friendly магазинов.

Это решающий фактор для поисковых систем при ранжировании интернет-магазина.

Что еще важнее – все больше онлайн-покупок делается через смартфон, в том числе и в России.

Mobile-friendly переходит в один из ключевых параметров для движков – и для меня это большой плюс в отношении этой платформы.

Минусы

Когда я узнала, что поддержка платная, отнесла это к недостаткам.

Однако позже разобралась, что баги и критичные проблемы платформы команда решает бесплатно. За кредиты же (50 кредитов на техподдержку идут бесплатно вместе с лицензией) техническая команда решает индивидуальные, текущие вопросы интернет-магазина, помогает с внедрением функционала.

 

ImageCMS  – это платный движок украинских разработчиков, созданный в 2009 году.

движок интернет-магазина - как выбрать из множества вариантов - обзор

Тоже используется для интернет-магазинов, хотя он скорее универсальный –  также и платформа для корпоративных сайтов.

Плюсы

Удобная  и простая администраторская панель, как в настройке так и в дальнейшем пользовании.

Есть интеграция с 1С, системами оплаты и доставки, экспорт товаров в Яндекс.Маркет.

Движок дает возможность печатать чеки, управлять оповещениями, отзывами, добавлять дополнительные поля в форму заказов без участия программиста.

Микроразметки в базовой версии, SEO-оптимизация – необходимые инструменты для запуска своего магазина, которые предоставляет и предыдущий движок CS-Cart.  

Минусы

Малое количество шаблонов.

Помимо этого, основной и критичный минус – практически нет дополнительных модулей и плагинов для расширения функционала.

Также отсутствует фича, позволяющая массовую заливку изображений в каталог – ужасное упущение для движка,  использующегося для создания онлайн-магазинов.

Также, по комментариям пользователей, процесс бэкапа сайта не автоматизирован – его делают вручную.

 

AdvantShop – коммерческий скрипт онлайн-магазина, появился в 2006 году – российская разработка компании AdvantShop.Net

лого компании разрабатывающей скрипт интернет-магазина

Подходит скорее для мелких и средних магазинов.

Есть коробочная версия движка, стоимость которой около 40 000 рублей.

Плюсы

Как и у CS-Cart – также специализирующегося на интернет-магазинах – широкий функционал, ориентированный на онлайн-продажи.

Гибкая настройка товара – можно добавлять теги, фотографии, видео.

Возможно настроить фильтры и индивидуально подобранные характеристики.

Из маркетинговых функций: возможность подбирать к товарам сопутствующие и похожие товары.

Можно добавить к товару подарок в случае покупки.

Есть разные варианты скидок, возможность ставить оценки товарам.

Платформа поддерживает интеграцию со многими службами доставки и оплаты России, 1С, Яндекс.Маркетом, есть функция автоматического расчета стоимости доставки.

Можно экспортировать и импортировать товары, и экспортировать заказы.

Минусы

Нередко не работают настройки оплаты и доставки.

Серьезный недостаток – можно загружать лишь ограниченное количество товаров в каталог.

 

Joomla + VirtueMart  – универсальный движок, ответвление американской компании-разработчика Mambo Foundation.  

картинка к статье как выбрать скрипт для онлайн-магазина

Создавалась с прицелом на корпоративные, личные сайты, визитки.  

Как универсальная платформа для создания сайтов очень популярна в мире – однако функционал далек от возможностей специализированного движка для онлайн-магазина.

В основном платформу используют для уже существующего общего сайта, и “докручивания” к нему магазина.


Плюсы

Этот, хотя и универсальный движок, тем не менее может обеспечить функционирование интернет-магазина.

Платформа обеспечивает интеграцию с продуктами 1С, возможность настроить импорт и экспорт товаров в каталог.

Подключены способы оплаты и доставки, популярные на территории России и соседних стран.

Минусы

У Joomla + VirtueMart большинство функций в базовой версии недоступно.

Соответственно, чтобы расширить функционал, нужно устанавливать плагины или модули.

Для онлайн-магазина одним-двумя дополнительными модулями на универсальном движке не обойдешься – соответственно, это приведет к большим и регулярным тратам, а также риску конфликтов в работе cms при постоянной установке новых модулей.

Как признают и сами разработчики, движок не потянет большой магазин, но может послужить неплохим “здесь и сейчас” вариантом для маленького или недавно открывшегося магазина – с тем, чтобы потом мигрировать на специализированную платформу для магазинов.

Для крупных магазинов у этого движка просто нет функционала, должного уровня защиты и мощности.  

PHPShop  – российский коммерческий движок для небольших онлайн-магазинов, более одиннадцати лет на рынке.

 

топ-7 платформ онлайн-магазина

Плюсы

Удобная административная панель, легко устанавливается.

Полезная функция для интернет-магазина – специальная технология, улучшающая импорт и экспорт товаров в каталог – priceloader.

Также этот скрипт онлайн-магазина предоставляет достойные SEO-инструменты.

Разработка движка проста, и нанять программиста приемлемо по стоимости.  

Минусы

Недостаточное количество шаблонов, многие из них отличаются друг от друга только цветом.

Пользователи отмечают, что документации, которую предоставляет компания – разработчик, недостаточно чтобы быстро освоить движок. Также нет и форума, поэтому освоение функций и админки может затянуться на долгий срок.

 

Simpla

логотип cms интернет-магазина

Коммерческий движок онлайн-магазина, развившийся из функционала уровня онлайн-киоска в довольно интересное решение с хорошими возможностями.

Плюсы

Одна из ключевых особенностей движка – функционал, достаточный для начала работы онлайн-магазина.

Определенное количество необходимых для интернет-продаж фич есть уже в базовой версии.

Поддерживает интеграцию с различными системами оплаты и доставки.

Также дает возможность автоматически загружать фотографии товаров и описания с Яндекс.Маркет.

Интегрированные валюты оплаты.

В плане маркетинга и продвижения – купоны со скидкой для покупателей, возможность ведения блога.

SEO-инструменты: генерация мета-тегов и sitemap

Минусы

Расширить и доработать функционал достаточно сложно.

По отзывам разработчиков и владельцев интернет-магазинов, нередко возникают проблемы при попытках установки дополнительных модулей.

Отсутствие отчетов для аналитики продаж и бизнеса, инструментов складского учета – огромный минус для движка. Без этого практически не выжить любому магазину, в то время как многие cms имеют этот функционал.  

В то же время, остальной функционал более чем стандартный – как раз тот случай, когда всего после нескольких месяцев работы магазин на этом движке будет нуждаться в масштабном расширении функций.

При этом cms далеко не дешевая.

 

Moguta.CMS

Российский движок, появившийся не так давно, в 2012 году, в Санкт-Петербурге.

обзор движков интернет-магазина

Коммерческая open-source-cms со специализацией на создании онлайн-магазинов.

Плюсы

Так как это российский движок, присутствует базовая интеграция с продуктами 1С.

Команда регулярно выпускает обновления продукта, его легко устанавливать и настраивать. Удобная админка и процесс использования платформы.

Как и у многих коммерческих движков, есть техническая поддержка.

Функционал движка довольно широкий –  есть SEO-инструменты и оптимизация, маркетинговые инструменты.

Платформа интегрирована не только со многими системами оплаты России, но и с платёжными системами других стран СНГ.

Можно регистрироваться в онлайн-магазине на этом движке через аккаунт в социальных сетях – эта функция, кстати, не требует установки дополнительного модуля.

Минусы

Пользователи отмечают невзрачные шаблоны движка – это, конечно, можно решить, наняв разработчика. Однако шаблоны – одна их важных характеристик движка для онлайн-магазина.   Не уверена, стоит ли покупать такой продукт, с самого начала зная, что на второй день использования нужно будет платить за его доработку.

Платформа довольно активно развивается, однако практически невозможно конкурировать с пионерами рынка, такими как 1С Битрикс и  CS-Cart по количеству шаблонов и модулей, если старт движка был только в 2012 году.

Многие отмечают и малое количество модулей расширения функционала.

 

Возможно, Moguta.CMS или Simpla могли бы быть вероятным вариантом для небольшого магазина без каких-либо планов роста, но при нынешнем развитии e-commerce это редкость.

С другой стороны, Joomla настолько универсален, что стоит очень далеко от высокофункционального современного онлайн-магазина.

CS-Cart  и AdvantShop – лидеры этого обзора.

CS-Cart выигрывает за счет огромных возможностей в плане функционала для онлайн-магазина, а также лидирующих позиций в поддержке mobile-покупок.

Компания существенно выделяется массивом развивающих материалов для владельцев интернет-магазинов.

Обзоры от пользователей движка, обучение не только функциям платформы, но и видео-уроки по маркетингу – многие из них я уже изучила, однозначно полезные.

В блоге много полезных статей по движку и по развитию онлайн-бизнеса в целом.  

Услуги программиста для этого движка дешевле чем у других cms,  платформа имеет свою партнерскую сеть компаний – разработчиков.

С этим движком не нужно будет тратить недели на поиски решений на пустынных форумах или в рулонах документации.

Также привлекает то, что команда компании-разработчика CS-Cart поддерживает контакт с пользователями, идет за их потребностями.

На форуме можно даже заявить о какой-то новой функции, которую вы хотели бы, и очень вероятно, что в скором времени ее добавят.

Разработчики постоянно интересуются, что хотят пользователи, и улучшают функциональность.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *